ФКУ Налог-Сервис ФНС России

Сбор налогов — сложная система взаимоотношений между государством и его гражданами, нуждающаяся не только в большом количестве профессиональных работников налоговой службы, но и в обеспечении простоты их работы, при одновременном повышении комфорта непосредственно для плательщиков налогов. Комфорт и простота работы системы в большой мере зависит от того насколько эффективно работает система сбора налогов, насколько она автоматизирована, насколько прочна связь налоговой службы с плательщиками налогов. Всем этим должны заниматься также профессионалы, которые и собрались в созданной в 2011 году организации - Федеральном Казенном Учреждении «Налог-Сервис».

Чем занимается ФКУ Налог-Сервис

ФКУ Налог-Сервис — это главный помощник Федеральной налоговой Службы России. В список своих задач организация ставит информационное и техническое обеспечение работы ФНС и всех ее отделов и управлений, поскольку работы, связанной с информационным и техническим обеспечением, так много, что одних сотрудников налоговой не хватит. Специфика работы мало чего общего имеет с финансами, скорее с компьютерами и информационными технологиями. Например, ФКУ Налог-Сервис ФНС берет на себя такой гигантский объем работы, как централизованный ввод данных в ЭОД, подающихся в территориальные управления налоговой службы на бумажных носителях. Это касается и налоговых деклараций, и различных документов бухгалтерской отчетности.

Работа с базой данных

Заполнение единой электронной системы данных — работа невероятных объемов, ведь в базу данных вносится информация относительно каждого объекта недвижимости, другого имущества и даже паспортных данных граждан. Существование единой базы необходимо по причине запрета в России двойного истребования документа.

Если человек по требованию налогового органа представил документ, он должен быть сохранен, поскольку повторное истребование в случае утраты копии документа или данных о представлении, просто запрещено.

Поэтому ФКУ Налог-Сервис ФНС России вынужден сканировать и заносить в базу данных все предоставленные в ФНС по требованию выписки, счета, приходно-расходные книги и др.

Работа с налогоплательщиками

Большой объем работ связан также с обеспечением связи налогового органа с налогоплательщиками. Существует постоянная необходимость в передаче информации гражданам на бумажных документах — письмах, а также в электронном варианте. Этим также занимается ФКУ Налог-Сервис наряду с архивной работой, обслуживанием и поддержкой компьютерных программ налоговой службы и аналитической работой. Все эти действия составляют огромный объем работы, выполняемый ФКУ.

Как работает  ФКУ Налог Сервис ФНС России

Создание ФКУ Налог-Сервис существенно облегчило работу налоговых управлений, обеспечив единый центр, отвечающий за рутинную и тяжелую работу по решению технических информационных тонкостей работы ФНС. На ФКУ Налог-Сервис форуме можно более подробно ознакомиться с работой этого учреждения и тонкостями, сопутствующими той или иной работе. Роль этой организации с каждым годом растет, поскольку она (а именно филиалы ФКУ Налог-Сервис) перебирают на себя функции ФНС, связанные с информационной составляющей работы налогового органа России. Завершение передачи полномочий планировалось осуществить в 2015 году — и уже можно сказать, что работа по передаче полномочий практически завершена.

Официальный сайт сервиса

На имеющемся у ФКУ Налог-Сервис сайте можно найти всю необходимую информацию о работе учреждения и о том, каким образом эта работа осуществляется, узнав и об эффективности тех или иных действий учреждения. А КПД ФКУ Налог-Сервис весьма значителен. Так, изготовление сканкопий документов с занесением их в базу данных, в разы повышает эффективность выполнения контролирующих функций со стороны ФНС.

Работа по обеспечению централизованной печати и рассылки уведомлений существенно улучшила показатели своевременности уплаты налогов и сборов.

Для выполнения этих задач на ФКУ Налог-Сервис работают несколько центров печати. Централизованная обработка информации, приходящей со стороны регистрирующих органов, существенно улучшила работу налоговой службы, в разы понизив количество допускаемых ошибок при увеличении оперативности их устранения в случае обнаружения.  Объем данной работы даже трудно представить — двенадцать видов регистрирующих организаций постоянно подают на бумажном носителе информацию, которая вносится в электронную базу.

Контакт центры ФКУ Налог-Сервис

Отдельно следует упомянуть о контакт-центрах учреждения. На официальном сайте ФКУ Налог-Сервис можно найти телефон регионального контакт-центра. Эти центры выполняют очень важную функцию — информирование граждан, обеспечивая постоянную связь налогоплательщиков с налоговой службой. На телефонный номер регионального контакт-центра может позвонить любой гражданин. Здесь он получит соответствующую консультацию по интересующему его вопросу.

Телефон и электронная почта ФКУ Налог-Сервис
Телефон и электронная почта ФКУ Налог-Сервис

Тематика вопросов, на которые могут дать ответы в центрах, касается только информационной работы ФНС — ФКУ Налог-Сервис не перебирает на себя функции инспекторов. Это целиком соответствует смыслу создания данной организации — освободить налоговую службу от постоянно увеличивающейся в объемах работы по информационному сопровождению и наполнению электронных баз различными документами. Мы живем в 21 веке, в веке электронных технологий — а значит, в веке информационных реформ, которые и переживает сейчас налоговая система России.

Качество работы ФКУ Налог-Сервис является одной из характеристик регионального отделения налогового органа. Если отзывы ФКУ Налог-Сервис получает хорошие, значит результат проведенной реформы налогового администрирования хороший. Если нет — значит, есть недочеты, которые наилучшим способом можно выявить при изучении работы ФКУ. Например, ФКУ Налог-Сервис Москвы существенно облегчил и упростил связь налогоплательщиков с ФНС Москвы, обеспечив своевременную отсылку уведомлений, повысив также и количество собранных налогов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ