
Уже много лет депутаты выдвигают проекты о том, чтобы включить транспортный налог в стоимость бензина. Насколько это справедливо, как будет действовать и что будет с самим налогом – разберем детально.
Транспортный налог и акцизы
Ожидалось, что будет учтен транспортный налог в бензине с 2017 года, а ранее и с 2015 года. Но пока о внедрении говорить рановато. Приостановка закона вызвана и ростом цен и нестабильной экономической ситуацией. Самое большое опасение вызвано возможностью удорожания обычных потребительских товаров, ведь поставщики свои новые затраты включат, несомненно, в их стоимость. Все это может пошатнуть, начавшую уже стабилизироваться экономику.

Предпосылки включения налога в стоимость бензина
Предпосылки для включения транспортного налога в цену бензина вполне обоснованные:
- Автовладельцы, которые не используют свои ТС, а соответственно не портят дороги и не загрязняют природу, не будут зря платить налог (касается тех, у кого авто месяцами стоит в гараже).
- С целью снизить расходы, водители и компании будут приобретать более экономичные или даже экологичные классы машин.
- Отмена налога привнесет высвобождение персонала, занятого его назначением, контролем, просчетом.
- Заботы по уплате налогов (учет) лягут на плечи собственников бензозаправок.

Не стоит забывать, что каждый регион самостоятельно назначает критерии взимания сбора. Сегодня во многих действует освобождение, если автомобиль не достигает лимита по мощности (обычно, до 100 л.с.).
Граждане пересаживаются на маломощные ТС, и государство недополучает поборы. Например, сегодня в Москве более половины автовладельцев по этому правилу освобождены от уплат.
Если же будет транспортный налог включен в стоимость бензина, то все «действующие» водители его автоматически выплатят при покупке топлива.
Текущий порядок начисления транспортного налога
Сегодня действует такой порядок поборов на использование ТС:
- ФНС получает информацию о собственниках авто в регионе.
- Формирует сумму налога согласно мощности.
- Адресно высылает квитанцию с ее указанием.
- Владелец оплачивает побор.

Для юридических лиц порядок несколько иной. Они заполняют декларацию, отмечая типы имеющихся на балансе ТС, и сами высчитывают размеры перечислений.
Главный недостаток, что автолюбители, которые пару раз в год используют свое ТС, вынуждены платить на общих основаниях. Если же будет транспортный налог в бензине, то это всех уровняет: каждый будет оплачивать столько, сколько по факту ездит.
Сегодня ставки весьма различны по регионам. Кроме того, многие предполагают льготы для маломощных машин. Считается, что бюджет за счет этих «местных» поправок недополучает почти половину ожидаемых налогов.
Влияние акциза на стоимость бензина
Действующий порядок налогообложения ТС уже порядком устарел. Практика европейских стран и Америки показала, что экономически целесообразнее, если транспортный налог входит в стоимость бензина, а как отдельная категория налогообложения не действует.

Если все же транспортный налог и акцизы на бензин объединят, изменения коснутся таких пунктов:
- Увеличение стоимости топлива на 3-5%. По наиболее неблагоприятным прогнозам – на 13%.
- Льготы для специальных категорий водителей будут сохранены.
- Оплату налога будут указывать в декларациях, отчитываться по нему и контролировать соблюдение норм собственники бензозаправок.
Таким образом, налоговики будут контролировать не огромное количество частников, имеющих авто, а только компании, которые осуществляют продажу топлива.
Выводы
Пока транспортный налог в бензин не включен, но экономическая выгода от этого мероприятия весьма велика, чтобы просто отложить проект в сторону. Потому, в любом случае, в скором времени это станет реальностью.