
Франчайзинг выступает удобной возможностью для организации и ведения деятельности. Рассмотрим, что такое паушальный взнос в франшизе, каковы его размеры и всегда ли платить обязательно.
Франчайзинг — что это
Покупка франшизы предполагает возможность ведения бизнеса и получения дохода с использованием инструментов крупной сети. Преимущественно речь идет об описаниях продукции, инструкциях по реализации или производству, правила поведения сотрудников, обучающий материал, стандарты управления и другое. Руководствуясь ими, покупателю франшизы (франчайзи) проще организовать и контролировать протекающие процессы.
Как и любая собственность, в данном случае интеллектуальная, требует она определенной оплаты. Потому франшиза без роялти и без паушального взноса – сегодня весьма редкое явление. Данные оплаты выступают некоей величиной, которую необходимо оплатить за право применения ресурсов компании-франчайзера.
Не стоит забывать, что помимо информационной составляющей, франчайзинг предусматривает покупку оборудования, продукции, сырья, рекламных материалов и иных компонентов. Приобретать их следует только у конкретных поставщиков. Обусловлено это получением минимальной цены за счет больших объемов. Ведь разветвленная сеть совместно делает колоссальный оборот.

Заключение договора франшизы
Договор заключается на определенный срок, который зависит преимущественно от сферы деятельности. Он может составить и 3-5 лет для магазинов одежды и 20-25 лет – для производства продукции или отельного бизнеса. При составлении контракта указываются такие основные моменты:
- Описание зон ответственности.
- Принципы регулирования и контроля.
- Права на использование бренда.
- Особенности внесения и расчетов обязательных платежей, таких как роялти и паушальный взнос.
- Особенности взаимодействия в рамках переданной интеллектуальной собственности (франчайзинг-бук).
Нередко франчайзер вписывает условие об изъятии оборудования и оснащения торговых точек при окончании срока действия.

Виды взносов
Итак, предусматривает два вида обязательных оплат франшиза: паушальный взнос и роялти. Первый всегда является фиксированной величиной и требует уплаты еще до запуска бизнеса. Преимущественно разбивается на две части: авансовая (после заключения контракта) и остаток, который вносят после получения полного набора инструментария материального и интеллектуального характера.
Роялти является обязательным платежом за использование бренда сети в процессе деятельности. Он бывает фиксированным или в процентном отношении к обороту или доходу. Чаще все же назначают второй вариант, так как это выступает стимулирующей мерой для франчайзи достичь максимальных результатов и показывает заинтересованность франчайзера в увеличении его показателей.
Размер паушального взноса
От сферы деятельности, известности бренда и опыта франчайзера зависит размер паушального взноса. На формирование конечной величины влияют такие основные факторы:
- Затраты на проектирование торговых точек.
- Стоимость оборудования и комплектующих для торгового зала или для производства.
- Транспортные расходы на доставку рекламной продукции.
- Стоимость обучения персонала и внедрения стандартов продаж. Поскольку общие стандарты и соблюдение правил выступает обязательным условием для формирования мнения о сети в целом, имиджа бренда и основным конкурентным преимуществом (особенно в сфере обслуживания), обучение сотрудников выступает ключевым этапом при реализации договора.
- Компьютерное обеспечение, установка программ бухгалтерского учета. Нередко франчайзер подключает нового участника к общей системе, чтобы иметь данные о товарообороте.
Покупая франчайзинг, размер паушального взноса в первую очередь зависит от величины ожидаемой прибыли.
Франшиза без роялти и паушального взноса
Франчайзинг без паушального взноса встречается не часто, но существует. Из известных сетей можно назвать продуктовые супермаркеты Пятерочка и мультибрендовые салоны Территория моды. Они заинтересованы в быстром расширении сети и привлечении большего количества франчайзи, а потому оптимизируют условия вступления в договорные отношения. Некоторые в такой ситуации закладывают определенные расходы непосредственно в стоимость оборудования или товара.
Решаясь на такой шаг, стоит опираться на известность бренда и опыт работы сети. Чтобы не получить непроверенный инструментарий, приносящий прибыль меньше заявленной франчайзером, стоит оценить последнего:
- Проанализировать деловую репутацию сети;
- Проверить узнаваемость и имидж бренда;
- Уточнить общий опыт ведения деятельности;
- Разветвленность сети;
- Пересмотреть предлагаемый ассортимент;
- Проанализировать качество обслуживания;
- Изучить отзывы сотрудников, рядового персонала;
- Отзывы нынешних франчайзи.

Заключение
Потому, прежде чем обращаться к компании и обсуждать условия и договора, стоит удостовериться, что заявленные франчайзером параметры прибыли действительно реальны. Иногда лучше все же выплатить паушальный взнос, зато иметь дело с достойной сетью, которая обеспечивает своего франчайзи полноценным действенным инструментарием, с помощью чего не сложно достичь заявленных результатов.